Ко Всемирному дню борьбы с раком «Ясное утро» публикует статистику обращений

В 2017 году консультанты горячей линии Службы «Ясное утро» ответили на 36 967 обращений онкологических пациентов и их родственников, из них с психологическими запросами обратились 43% абонентов, с информационными — 26%, для получения консультации по медицинскому праву звонили 17% абонентов. Чаще всего на горячую линию обращаются пациенты с IV стадией и те, у кого стадия еще не определена.

По сравнению с предыдущим годом на 12% выросла доля обращений из регионов по вопросам медицинского права. Такое значительное изменение мы связываем с ухудшением ситуации с доступностью бесплатной онкологической помощи вне столичного региона.

Из положительных тенденций мы отмечаем уменьшение доли запросов относительно получения квот в федеральные центры с 12% в 2016 до 8% в 2017.

Вопросы по самым острым проблемам онкологических пациентов — получению медицинской помощи, включая вопросы ОМС (32%) и лекарственному обеспечению (20%) — остались наиболее частыми и в 2017-м году.

Трудности с получением инвалидности и льгот для онкологических больных (15%) — на третьем месте от общего числа юридических запросов. Пациенты жалуются на неправомерные отказы и снятие инвалидности в ситуации, когда пациент еще не работоспособен (например, не восстановился после химиотерапии), сложную для тяжелобольного человека процедуру оформления и подтверждения инвалидности.
В 2017 году ситуация с информированием пациентов по вопросам льгот также не улучшилась: у многих пациентов нет четкого понимания того, какие льготы им положены, пациентам сложно получить актуальную информацию от медицинских учреждений.

Обращения к психологу по-прежнему составляют наибольшую часть запросов (43%) на круглосуточную горячую линию Службы «Ясное утро» 8-800-100-0191. Онкологические пациенты и их близкие продолжают остро нуждаться в поддержке психолога — вопросы о том, где найти силы, как справиться со своим психологическим состоянием составляют более 20% обращений. С вопросом о том, как поддержать своего близкого, и помочь бороться с болезнью звонят 10% родственников пациентов. 12% обращений в 2017 г было от абонентов в кризисном состоянии, включая 3% с суицидальными мыслями.

“Отдельно хочется отметить новый тип обращений на линию по вопросам реабилитации. Продолжительность жизни онкологических пациентов постоянно увеличивается, но при этом нельзя забывать о том, что человек нуждается в помощи для возвращения к нормальному образу жизни после тяжелой болезни. Онкологическим пациентам необходима реабилитация не только медицинская, но и социально-психологическая, трудовая. Мест в санаториях для инвалидов по онкозаболеваниям недостаточно, программ психологической поддержки практически нет. Пока мы не наблюдаем эффективного сотрудничества между министерствами труда и соцзащиты и здравоохранения по этому вопросу”.

Ольга Гольдман, директор Службы “Ясное утро”

Статистика обращений на горячую линию Службы “Ясное утро” в 2017 году по ссылке.

 

О службе «Ясное утро»

Служба помощи онкологическим больным «Ясное утро» с 2007 года обеспечивает работу горячей линии помощи онкобольным. Позвонив по телефону 8-800-100-0191, пациент или его близкий может получить консультацию опытного психолога, юриста по медицинскому праву, а также прояснить маршрутизационно-информационны<wbr />е вопросы, связанные с прохождением лечения. Линия рабoтает круглосуточно, бесплатно, на условиях анонимности. Ежемесячно консультанты линии отвечают на 3000 обращений.